Электронная подпись и правила ее получения в 2022-м году
Итак, с 1 января 2022 года все изменения в процесс получения электронной подписи (ЭП) вступили в силу уже в полном объеме (см. 63-ФЗ в последней редакции).
Теперь
- Удостоверяющий центр (УЦ) ФНС выдает ЭП руководителям ЮЛ и ИП;
- УЦ Центрального банка РФ – кредитным и не кредитным финансовым организациям, а также операторам платежных систем;
- УЦ Федерального Казначейства – должностным лицам госорганов, органов МСУ и подведомственным им бюджетным организациям, а также руководителям и сотрудникам коммерческих фирм, которым предоставляются бюджетные средства, подлежащие казначейскому сопровождению;
- Физические лица и сотрудники ЮЛ (ИП) могут получить подпись в аккредитованных по новым правилам коммерческих Удостоверяющих центрах.
Мы – «ЦЭК» - с 01.01.22 выдаем электронные подписи от имени аккредитованного УЦ АО «Калуга Астрал» последней из указанных группе лиц – ФЛ и сотрудникам фирм.
Схема получения ЭП для них осталась прежней, электронные подписи для сотрудников ЮЛ проработают до 31.12.2022 года.
Что же касается подписей, получаемых в ФНС, то, во-первых, не все ИФНС их выдают (актуальный список инспекций лучше смотреть тут), во-вторых, руководителям ЮЛ (ИП) при получении понадобится не только оригинал паспорта и СНИЛС, но и сертифицированный защищенный носитель (токен) для записи ЭП.
Приобрести такой носитель можно как в одном из наших офисов, так и в вендинговых аппаратах, недавно установленных в профильных ИФНС Нижегородской области.
Важно: электронные подписи, выпущенные нами после 01.07.2021 года, отработают положенные 12 месяцев, куда обращаться за новой ЭП по окончании этого срока – см. начало статьи.
Больше об электронных подписях и новом порядке их получения можно прочитать здесь или узнать у наших специалистов: