Электронные подписи
под любые задачи

Hero Image

Электронная подпись и правила ее получения в 2022-м году

Итак, с 1 января 2022 года все изменения в процесс получения электронной подписи (ЭП) вступили в силу уже в полном объеме (см. 63-ФЗ в последней редакции).

Теперь

  • Удостоверяющий центр (УЦ) ФНС выдает ЭП руководителям ЮЛ и ИП;
  • УЦ Центрального банка РФ – кредитным и не кредитным финансовым организациям, а также операторам платежных систем;
  • УЦ Федерального Казначейства – должностным лицам госорганов, органов МСУ и подведомственным им бюджетным организациям, а также руководителям и сотрудникам коммерческих фирм, которым предоставляются бюджетные средства, подлежащие казначейскому сопровождению;
  • Физические лица и сотрудники ЮЛ (ИП) могут получить подпись в аккредитованных по новым правилам коммерческих Удостоверяющих центрах.

Мы – «ЦЭК» - с 01.01.22 выдаем электронные подписи от имени аккредитованного УЦ АО «Калуга Астрал» последней из указанных группе лиц – ФЛ и сотрудникам фирм.

Схема получения ЭП для них осталась прежней, электронные подписи для сотрудников ЮЛ проработают до 31.12.2022 года.

Что же касается подписей, получаемых в ФНС, то, во-первых, не все ИФНС их выдают (актуальный список инспекций лучше смотреть тут), во-вторых, руководителям ЮЛ (ИП) при получении понадобится не только оригинал паспорта и СНИЛС, но и сертифицированный защищенный носитель (токен) для записи ЭП.

Приобрести такой носитель можно как в одном из наших офисов, так и в вендинговых аппаратах, недавно установленных в профильных ИФНС Нижегородской области.

Важно: электронные подписи, выпущенные нами после 01.07.2021 года, отработают положенные 12 месяцев, куда обращаться за новой ЭП по окончании этого срока – см. начало статьи.

Больше об электронных подписях и новом порядке их получения можно прочитать здесь или узнать у наших специалистов: